ООО «Центр инноваций социальной сферы»
г. Пенза, ул. Окружная, 3 Бизнес-инкубатор "Татлин", оф. 102
CISS58@MAIL.RU, +7(8412)45-84-77

Мы в соцсетях:

СМИ о нас
16.03.2015

Блеск и нищета социальной рекламы в Пензе

портал Vpenze

12-13 марта в бизнес-инкубаторе «Татлин» прошел семинар-тренинг «Технологии разработки социальной рекламы и информационных кампаний». Семинар вел Владимир Вайнер, ведущий специалист в области социальной рекламы в России (Вайнер, кстати – родственник знаменитых братьев Вайнеров, хотя и очень-очень дальний). * Организатором семинара выступил пензенский «Центр инноваций социальной сферы» (директор – Марина Тарасова). * Основное внимание было уделено «наружке». Посыл был такой: * «Улицы города наполнены разнообразной рекламой. Мы привыкли к ней и стараемся не обращать внимание на многочисленные предложения товаров и услуг. Но иногда в этом разнообразии попадаются сообщения о важном. О заботе, о чистоте языка, о детях в автомобиле, о родном городе. Как рассказать о непростых вещах языком рекламы и быть услышанными в информационном гуле современного города?» * За два дня семинара-тренинга Владимир Вайнер рассказал об основах социальной рекламы в нашей стране, о разработке брифа к социальной рекламе, приемах и методах поиска креативного решения, разработки медиастратегии, вариантах оценки эффективности информационной кампании. * Семинар уникален еще и тем, что лучшие идеи, возникшие в ходе обучения, будут доработаны и профинансированы для размещения на рекламных поверхностях Пензы – планируется выделить 6 рекламных поверхностей. * - Не очень правильно, чтобы хороший продукт оставался вещью в себе, - отметила в пресс-релизе к семинару Марина Тарасова, генеральный директор компании-организатора семинара ООО «Центр инноваций социальной сферы». - В нашем случае, такой продукт — семинар-тренинг уникального для России специалиста. Я рассчитываю, что обучение на тренинге поможет расширить профессиональные компетенции участников пензенского рекламного рынка и породит движение мысли в направлении некоммерческих коммуникаций. Социальная реклама освещает важную часть нашей жизни, но иногда складывается ощущение, что внимание ей уделяется по остаточному принципу. Чтобы поддержать интерес к теме, мы решили сделать городу подарок — установить своего рода грант на размещение лучшей идеи социальной рекламы. Для этого мы совместно с Правительством Пензенской области и Администрацией Пензы заранее выбрали несколько важных для города рабочих тем, которые предложим участникам семинара. * Программой семинара была предусмотрена и работа в группах. Темами практической работы участников семинара-тренинга выбраны следующие направления: * 1.Выбирай пензенское – держи марку: * – Импортозамещение, пропаганда продуктов, произведенных в Пензенской области, создание фермерских хозяйств; * – Сбалансированное питание: увеличение потребления фруктов и овощей, снижение потребления соли, жирных продуктов. * 2.Город и горожане: * – Чистый город; * – День города; * – Ответственность жителей за собственное имущество, развитие ТСЖ. * 3.Защита детей: * – Детский телефон доверия; * – Защита от спайсов; * – Проблема насилия в семье. * 4.Продвижение региона: * – Укрепление положительного образа региона через демонстрацию достижений в различных сферах: * – Развитие туристического потенциала региона, внутренний туризм. * 5.Здоровый образ жизни: * – Реклама спортивной инфраструктуры. * К сожалению, далеко не все не все новоявленные «криэйторы» оказались на высоте – многие проекты были подвергнуты серьезной критике как со стороны самого мэтра социальной рекламы, так и со стороны рядовых участников семинара. Впрочем, критика была конструктивной и проводилась в тактичной форме, так что никто не ушел обиженным. * И здесь следует отметить, что практически все эти темы уже находятся в разработке Института регионального развития, а еще раньше находились в разработке Института народосбережения. Так, что здесь, ввиду несогласованности действия разных властных структур, министерств и ведомств, отчасти «изобретается велосипед», что не есть особо хорошо. * Для справки: * Владимир ВАЙНЕР - директор Фонда медиапроектов и социальных программ Gladway. Куратор медиабиблиотеки социальной рекламы Atprint.ru, составитель каталога «Социальное предпринимательство в России», куратор проекта «Банк социальных идей для развития социального предпринимательства в России», соавтор книги «Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама». Руководитель рабочей группы «Социальное предпринимательство» Комитета по КСО, благотворительности и меценатству «Деловая Россия», член рабочей группы Комитета Совета Федерации РФ по совершенствованию законодательства в области регулирования социального предпринимательства. Эксперт Фонда «Наше Будущее», фонда «Навстречу переменам», Школы социального предпринимательства КАЭТ и т.д., член международного комитета Союза маркетологов России. * ООО «Центр инноваций социальной сферы», организатор семинара-тренинга. Центр инноваций социальной сферы входит в региональную систему поддержки и продвижения инноваций. Основная цель ЦИСС — продвижение и поддержка социальных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка и сопровождение социально-ориентированных некоммерческих организаций. Задачи: информационно-аналитическое и юридическое сопровождение социально ориентированных организаций; проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам; организация деятельности Школы социального предпринимательства.

Павел Арзамасцев

Поделиться в соцсетях: 


Возврат к списку

Наши партнеры